Начало

Содержание:

Начало

Вот какое любопытное письмо получил я от директора издательства Ad Marginem А. Иванова:

 Received: from ppad-mar (d141-245.cl.rinet.ru [195.91.141.245]) by relay.rinet.ru (8.9.3/8.9.3) with ESMTP id SAA04110 for <ache@[NOSPAM]>; Mon, 21 Jun 1999 18:47:08 +0400 (MSD) Message-Id: <199906211447.SAA04110@relay.rinet.ru> From: "Ad Marginem Press" <ad-marg@rinet.ru> To: <ache@[NOSPAM]> Subject: Голубое Сало Date: Mon, 21 Jun 1999 18:41:30 +0400 Господин Чернов, согласно договору от 11.03.99 меду издательством "Ад Маргинем" и Владимиром Георгиевичем Сорокиным, ( пункт 2) все права на русские издания романа В.Г.Сорокина "Голубое Сало", включая интернет-публикации, принадлежат издательству "Ад Маргинем". Просим Вас удалить роман "Голубое Сало" с вашего сайта, либо согласовать его публикацию с концерном SAAB (Швеция), которая предоставит автомобили, на которых с Вами приедут разбираться. Директор издательства Ад Маргинем Александр Иванов. 

Предлагаю вашему вниманию три моих ответа на это письмо:

1.

 Действительно, что-то стало скучно жить. Мне определённо не хватает известности. Предлагаю на выбор два варианта: 1) Устроить судебный процесс. 2) Разборки вашей крыши против моей крыши. 

2.

 Копия вашего письма с угрозами разослана по всем необходимым инстанциям. В случае развития конфликта будут публикации в бумажной прессе и на TV. 

3.

 Несмотря на откровенно хамский тон вашего письма и угрозы в мой адрес, недостойные директора уважаемого мной издательства, чтобы расставить все точки над и, всё-таки считаю нужным разъяснить, что на моём сайте nagual.pp.ru НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО упомянутого вами текста романа. 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Друзья! Если со мной что случится, теперь вы знаете, чьи именно руки будут в крови! Факт угрозы зарегистрирован в местном отделении РУОП.

Пока ещё можно, Леонид Делицин берёт у меня интервью:

 On Tue, Jun 22, 1999 at 06:08:49AM +0400, Leonid L. Delitsyne wrote:  > 1. Зачем Вы выложили Сорокина?  Дело тут не в том, что я или не я. Приведу первоначальное объявление для ответа на ваш вопрос: Лучший роман двадцатого века, зияющая вершина творческой мысли, потрясающий воображение сюжет, непостижимая бездна оккультного знания и дикая куча принципиально нового, "Голубое Сало", в приведённом в порядок виде опубликован также и по адресу http://nagual.pp.ru/~ache/texts/salo.html (для непонятливых - адрес является перенаправлением) Это сделано также, чтобы способствовать повышению интереса к творчеству Сорокина вообще и к данному произведению в частности.  > 2. Ваше отношение к творчеству Сорокина, и к Голубому Салу в частности?  Приведу один из моих отзывов: Сорокин стал лучше писать. Последняя его книжка - "Голубое Сало" - апология и восторженный гимн тоталитарной иерархии, империи и континентальности, причём хорошо показан именно их сакральный аспект в его принципиальной невыразимости (старообрядцы-землеёбы, войска речной агитации, Сталин и Гитлер - союзники, победившие в войне, и т.п.). А начинается с писем разлагающегося ничтожества - человека открытого общества, каким он станет в будущем. Ненавязчиво напрашивающееся сравнение двух систем по Сорокину безусловно и безоговорочно решается в пользу системы континентальной. Ура, товарищи! Ещё один талант проснулся на нашей стороне.  > 3. Пару слов об авторском праве, в борьбе с которым Вы отдали жизнь.  Как существенный элемент "Общества Спектакля" авторское право должно быть полностью уничтожено. Я сейчас не вспомню, отдавал я в этой борьбе чью-то жизнь или нет, но такое могло быть.  > 4. Как изменилось Ваше мнение о корпорации СААБ? Как Вы считаете, > достаточно ли автомобиля, чтобы Вас раздавить? Ad Marinem > предпочитает шведские автомобили отечественным - не уступили ли мы > рынок шведам?  Пока не поступало писем с угрозами от компании СААБ непосредственно, качество их автомобилей условно устанавливается неопределённым. Предположение о том, что меня якобы можно раздавить автомобилем, наверное нелепая попытка пошутить.  > 5. Ситуация чем-то напоминает "Утиную Охота" Вампилова. Вот я уже > шлю Вам венок. А есть ли у Вас своя "Утиная Охота" - нечто, куда > обязательно надо было попасть, но никогда не успеваешь?  Шлите венок сразу директору Ad Marginem А. Иванову. Его жизнь, собственность и семья находятся отныне в большой опасности. Как правило, объекты моего развлечения недолго живут после конца развлечения. Существование же описываемой вами конструкции условно возможно лишь поскольку язык допускает парадокс, либо одна часть около "но", либо другая - враньё. 

Далее последовало письмо от А. Иванова с некоторой сменой тона:

 From: "Ad Marginem Press" <ad-marg@rinet.ru> To: <ache@[NOSPAM]> Subject: Раскрасил носорога, Байчи. Date: Tue, 22 Jun 1999 18:10:20 +0400 Господин Чернов, наш договор с В.Г.Сорокиным передаёт издательству "Ад Маргинем" ВСЕ права на русские публикации романа "Голубое Сало" до 2004 года. Прежде чем запускать роман на сайт Вам, рипс нимада, следовало бы проконсультироваться с нами или с автором по этому поводу. Поскольку Вы, сяотоу, этого не сделали, альтернатива прежняя: либо убираете роман с сайта в течении 24 часов, либо, по истечении этого срока, консультируйтесь с SAAB'ом. Александр Иванов Директор издательства "Ад Маргинем" PS: Весь текст сетевого базара переправлен Сорокину ( sorokin@fs.tufs.ac.jp ) в Японию. 

Я составил такой ответ бандитам от книжной мафии:

  > Вы, сяотоу, этого не сделали, альтернатива прежняя: либо убираете > роман с сайта в течении 24 часов, либо, по истечении этого срока,  Ещё раз объясняю: Я НЕ МОГУ УБРАТЬ РОМАН С _МОЕГО_ САЙТА, ПОТОМУ, ЧТО ЕГО НА _МОЁМ_ САЙТЕ НЕТ. Если вы мне предлагаете убрать роман с абстрактного чужого сайта, то эта хакерская работа стоит больших денег, если я за неё вообще возьмусь. Пусть вас кто-нибудь научит посмотреть в верхнюю строку браузера после загрузки текста, там указан сайт, на котором находится текст. И вообще, запомните, что если начинаете с угроз - считайте что заранее провалили всё дело, пусть это послужит вам наукой.  > консультируйтесь с SAAB'ом.  Я жду ваших извинений, которые будут опубликованы там же, по УРЛ: http://nagual.pp.ru/~ache/texts/razborka.html Следует отметить, что до той поры я считаю вас за бандитов, а никаких переговоров с бандитами я не веду.  > Весь текст сетевого базара переправлен Сорокину ( > sorokin@fs.tufs.ac.jp ) в Японию.  Хотелось бы надеяться, что он в курсе пользы бесплатной рекламы своих произведений в Интернет. Отдельное спасибо за роман, вещь удивительной красоты. 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Вот выдержка из моего письма Сорокину:

 Я хотел бы подчеркнуть необратимый аспект случившегося, выраженный в том, что текст, единожды объявленный в сети, начинает жить самостоятельной жизнью. Люди разнесли текст как благую весть по множеству сайтов. В этом контексте требования мафиози А. Иванова выглядят просто клиническим бредом: предполагается наверно, что он лично будет гоняться за каждой копией и выкручивать руки владельцу где-нибудь в Штатах. 

Сорокин проявляется и оставляет такую запись в гостевой книге Гельмана:

 Марат, привет. Наконец мое железо заговорило по-русски. История с Черновым малоприятна. Я дал право Славе Курицыну и Ад Маргинем подвесить ТОЛЬКО куски "Голубого сала". Правом на подвеску и провяливание ВСЕЙ туши не обладает никто. С Гущиным был разговор ТОЛЬКО о моих старых вещах. Чернов потупил не как благородный ван. Следовательно, обходиться с ним надо соответственно, рипс лаовай. 23.06.99 7:32 Влдмр Сркн Токио 

Вот выдержка из моего ответа:

 Сорокину. Послушайте, Владимир. Неприятна история не с "Черновым", а с вашим мафиозным издателем Ивановым и его СААБами, это да. Мне самому неприятно тоже. Далее, поступил я как благородный ван или нет, вы сможете судить, только представляя себе всю картину. Вполне возможно, что вам неинтересны детали, но тогда воздержитесь пожалуйста и от суждений. 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Пришла пора вернуться к первоначальной тактике, заявленной в письме Курицыну, когда я понял, что находясь, из снисходительности, в рамках предлагаемых мне моделей и не акцентируя принципиальных различий, убедить этих людей остановиться всё равно не удастся:

 Вообще, господа, советую прекратить эту гнилую дискуссию "нарушил-ненарушил", "спросил-неспросил", ведь речь идёт об угрозе моей жизни и здоровью, которая до сих пор не снята. Предлагаю сосредоточиться на этом. К примеру, стоит ли мне в судебном порядке потребовать от СААБ материального возмещения морального ущерба? Напоследок только скажу, что по большому счёту у Сорокина никаких прав на его текст нет, он не может даже, оставаясь интеллектуально честным, утверждать, что именно он является автором данного текста. Вообще, попытки извлечь из своего творчества специальную, а тем более материальную выгоду недостойны и унизительны. Творчество рефлекторно и тождественно, например, чиханию или семяизвержению в их необходимости и невозможности их остановить. А если вы ещё хотите денег за каждый ваш чих, вы просто ссука последняя. Разъясняя очевидное: не "автору" должны платить, "автор" сам должен приплачивать за ознакомление со своими "произведениями". Ведь если, скажем, вам приспичило и вы идёте к проститутке, вы ей платите, а не она вам. А если вам НЕ приспичило, то и нечего загрязнять своими НЕдоделанными "произведениями" окружающее пространство - чище будет. 

См. также доклад Мишеля Фуко "Что такое автор", вполне созвучный моим тезисам. Автора нет не потому, что он умер, а потому, что он никогда не рождался.

Егорий Простоспичкин прислал следующий ценный отклик:

 Я подтверждаю правомерность этого. У Сорокина не может быть авторских прав на произведение "Голубое Сало", равно как и на иные записанные им произведения. Скажу прямо, мне неясно, с кем тут ведется дискуссия; кажется, все адресаты понимают, что романы Сорокина написаны вовсе не им, и каждый человек имеет полное право не только копировать тексты романов, но и цитировать их, не ссылаясь на гуманоидного автора Сорокина. Если он заодно с саботажниками и стяжателями из "издательства", то это его проблема. Я предлагаю каждому разместить у себя на сайте произведения Сорокина под другими именами. Неплохим ходом будет и закупка книг провинившегося издательства с целью их копирования и размещения на сайтах, без указания названия книг и выходных данных. Сайты, конечно, надлежит сделать платными. 

А вот мой ответ на него:

 On Thu, Jun 24, 1999 at 11:11:46AM +0200, Egorij Prostospichkin wrote:  > романов, но и цитировать их, не ссылаясь на гуманоидного автора > Сорокина. Если он заодно с саботажниками и стяжателями из > "издательства", то это его проблема.  Да, я должен сознаться, что поддавшись очарованию написанного, ожидал от Сорокина несколько большего уровня понимания, так что вначале даже писал ему в благожелательном ключе, и пытался разбираться, редуцировав себя до рамок их терминологического пространства. Всё, что в результате всплыло, лишний раз наглядно демонстрирует, как вредно путать гения-вдохновителя с тем ущербным и мелким существом, которое он по каким-то причинам выбрал для манифестации.  > Я предлагаю каждому разместить у себя на сайте произведения Сорокина под > другими именами. Неплохим ходом будет и закупка книг провинившегося > издательства с целью их копирования и размещения на сайтах, без указания > названия книг и выходных данных. Сайты, конечно, надлежит сделать > платными.  Да, я _предчувствую_ что в очень скором времени не только двухтомник Сорокина, но и многие другие книжки жлобского и бандитского издательства Ад Маргинем появятся в основном на американских сайтах. Ссылку на издательство можно будет оставлять, для тех, кому приятнее держать в руках книжку в переплёте. Недомыслие должно быть наказуемо его дальнейшим поощрением и усугублением, например, рекламной компанией такого рода в Интернет. Слово же "Сорокин" предлагаю использовать в дальнейшем как метку для различения текстов, а не подразумевать за ним присутствие некоего "настоящего" человека. 

Егорий Простоспичкин делает следующие необходимые разъяснения:

 12:23 24.06.1999 (e.v.) Andrey Chernov wrote:  > On Thu, Jun 24, 1999 at 11:11:46AM +0200, Egorij Prostospichkin wrote: >> романов, но и цитировать их, не ссылаясь на гуманоидного автора >> Сорокина. Если он заодно с саботажниками и стяжателями из >> "издательства", то это его проблема. > Да, я должен сознаться, что поддавшись очарованию написанного, ожидал от > Сорокина несколько большего уровня понимания, так что вначале даже писал > ему в благожелательном ключе, и пытался разбираться, редуцировав себя до > рамок их терминологического пространства. Всё, что в результате всплыло, > лишний раз наглядно демонстрирует, как вредно путать гения-вдохновителя с > тем ущербным и мелким существом, которое он по каким-то причинам выбрал  Правильнее было бы сказать не существом, но гуманоидной формой. Человек не является существом; таковым является только его гений. Лишь в сознательном союзе с гением человек возвращается к состоянию существа.  > для манифестации.  Вред путаницы - это лишь вторичный вред. Первичный вред причиняется человеку, не постигшему гения. Поскольку Сорокин уже записал все свои произведения (напомню, что "Голубое Сало" справедливо названо мною лучшим прозведением XX века и обоих прилегающих), ему надлежит позаботиться теперь о приобретении статуса существа. Для этого я рекомендую Сорокину, в первую очередь, проработать все выпуски MZN, а также материалы Проекта РоСД(ТМ). По желанию Сорокина, Администрация составит список литературы, а также индивидуальный план занятий. НО в то-же время мы пока не исключаем вероятности того, что Сорокин является адептом высочайшего градуса, обязанного хранить от людей факт своего посвящения. В ближайшее время Сорокин будет подвергнут Испытаниям, о которых здесь ничего сказано не будет.  >> Я предлагаю каждому разместить у себя на сайте произведения Сорокина под >> другими именами. Неплохим ходом будет и закупка книг провинившегося >> издательства с целью их копирования и размещения на сайтах, без указания >> названия книг и выходных данных. Сайты, конечно, надлежит сделать >> платными. > Да, я _предчувствую_ что в очень скором времени не только двухтомник > Сорокина, но и многие другие книжки жлобского и бандитского издательства > Ад Маргинем появятся в основном на американских сайтах. Ссылку на  Издательство надлежит сохранить только потому, что оно является готовым ресурсом. Я думаю, разборке подлежит только провинившийся сотрудник издательства А. Иванов.  > издательство можно будет оставлять, для тех, кому приятнее держать в руках > книжку в переплёте. Недомыслие должно быть наказуемо его дальнейшим > поощрением и усугублением, например, рекламной компанией такого рода в > Интернет. Слово же "Сорокин" предлагаю использовать в дальнейшем как метку > для различения текстов, а не подразумевать за ним присутствие некоего > "настоящего" человека.  Имя как таковое обладает положительной энергетикой, и следует приложить все усилия к тому, чтобы человек-Сорокин был лишен всех прав на данное имя - вплоть до момента Взятия Железной Жены, когда имя будет торжественно вручено ему старшими товарищами по группе. In Nomine VASLSLSASLVA In Nomine ALVMIN AM.N 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

А. Иванов пишет мне такое письмо:

 From: "Ad Marginem Press" <ad-marg@rinet.ru> To: <ache@[NOSPAM]> Subject: Последнее письмо. Date: Thu, 24 Jun 1999 17:08:18 +0400 Господин Чернов, вы полагаете, что делаете Сорокину "бесплатную рекламу" в сети? Не надо лукавить: ни Сорокин, ни моё издательство не нуждается в Вашей рекламе. На деле, Вы хотите сделать рекламу самому себе и своей мнимой "продвинутости", прикрываясь при этом всякой словесной фигнёй насчёт "демократичности" сети. Если демократия - это право таких бездарностей как Вы приклеивать свою фамилию к чужому труду и успеху, то тогда я за монархию. И не волнуйтесь, пожалуйста: SAAB'ов не будет, ведь для того, чтобы наехать на Вас, достаточно и роликовых коньков. Александр Иванов, директор издательства Ад Маргинем. 

Вот выдержка из моего ответа:

 Реклама она реклама независимо от того, нуждается в ней кто-то или нет. Чтобы определять в ком-то мнимость продвинутости и бездарность, надо самому обладать продвинутостью и небездарностью, а не только иметь замашки бандита. Демократий я не упоминал. Я тоже за монархию. 

Я вообще за старые времена. В старые добрые времена в подобной ситуации достаточно было переслать провайдеру Иванова его первоначальное письмо, чтобы их бандитскую контору выкинули из Интернет и нигде больше не подключили. Нынешний же провайдер такой пошёл, что отвечает что-то типа: "Ну а кто сейчас не бандит? Все бандиты кругом!"

В стебуке Гельмана Буран оставил отзыв, достойный воспроизведения целиком:

 Уважаемые коллеги! Мне тоже не вполне понятно, почему эта дискуссия ведется именно здесь - Чернов построил для этого специальный ресурс. По существу: наиболее прискорбно то, что в конфликте между честным человеком Черновым и псевдопьяной шпаной из Ad Marginem автор встал на сторону последней. В таком случае автор и издательство должны потребовать изъятия твердых копий из публичных бумажных библиотек, поскольку это ровно такое же распространение текста, от которого ни автор, ни издатель, ни коллеги последнего на СААБах не получают денег. Если же все эти деятели культуры хотят быть последовательными, то они должны гоняться на СААБах за каждым, кто, купив книжку, дал ее почитать соседу. Эти аргументы тривиальны, но, к сожалению, до сих пор здесь не прозвучали. Я поддерживаю предложение сканировать и выкладывать книги издательства Ad Marginem. Равно как и других издательств. Что касается самого Ad Marginem'а, то я убираю все ссылки на них. Есть там еще Подорога, нет там уже Подороги - да ну куда с такой гопотой. 24.06.99 19:11 Буран (buran@iowa.net) 

А вот мой ответ.

 Бурану: Спасибо за понимание! Почему обсуждается здесь? Согласно названию форума - "Современное искусство - в сЕти!" Призыв чудесный, так и будем поступать. Да, я тоже был разочарован и огорчён прежде всего позицией Сорокина, от него я ждал другого. Даже если предположить, что это не близорукость, а вынуждающая экономическая зависимость от издателя, мрачность картины только усугубляется. Аргументы, которые вы приводите, не прозвучали именно в силу их тривиальности, о которой вы говорите. Ещё можно было бы сравнить с чтением книги в мегафон на площади, и т.д. и т.п. На тему специфики сети как медиа есть огромное количество статей, и всякий, кто даст себе труд, найдёт все такие аргументы сам. Я не считаю в данном случае ликбезы своей непосредственной задачей, скорее я как лакмусовая бумажка. 

Вот что пишет Гельман:

 (после некоторых раздумий) Если Чернов или кто-там не зарабатывают на Сале и не пытаются, не ставят баннеров и пр. Их позиция... "этически допустима". 25.06.99 1:28 Марат 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Вот несколько отзывов совсем другого характера, для полноты картины:

 дорогой Котин! покажите мне того, кто сказал, пусть косвенно, о получении бабок с сетевых публикаций. Можно опубликовать Набокова на платном порносайте, но этого пока не делают. Владелец копирайта на совр. литературный текст часто является литературным агентом и издателем определяя формы существования этого текста - оформление и пр. Я видел текст Сорокина на сайте Чернова и Апполинарии Туминой. А вы говорите о денежно-правовых аспектах, не видя главного: бездарности и охуевания от собственных "творений" авторов упомянутых сайтов. 24.06.99 22:14 Мотя Шангри Ла Насколько я понял, самый весомый аргумент в пользу издателей из Ад Маргинем то, что они издают книги на бумаге, того же Сорокина и, что это горазо сложнее чем плодить по сети всевозможную биомеханоидную фигню, вроде Чернова. 24.06.99 21:03 жена доктора Верховцева Мое мнение таково. Я знаю начальников Ad Marginem - это очень приличные люди, почти что самые симпатичные во всем издательском бизнесе. Их ненаплевательское отношение к этому делу - свидетельство того что они умеют вести дела. А в сети люди типа г-на Чернова должны быть порядочнее и не вредить тем писателям которых они же и распространяют - тем более что наконец-то издание Сорокина попало в руки профессионалов. Формально никого в сети не заставишь и не засудишь, но можно же уважать автора и его издательство. А если нет то - легко ли быть мудаком, как пела группа Выход. Очень легко. 24.06.99 19:55 Ольшанский Дмитрий у тебя чернов, извини, логика скупщика краденого, посмотри сам. типа какая-то прошмандовка пиздит закопирайченый текст, а ты ошибки исправляеш! типа украли телик, а ты поменял сетевой выпрямитель и смотриш теперь, а оно лучше показует. слабые аргументы. стыдно, если б еще кто другой, а тут лицо известное и таким занимается. а в натуре, почему бы не связаться сперва с автором и с издателем??? блин, совки , каторых я оставил 10 лет назад ничего кроме воровства не умели и не умеют. и еще бухают и на балалайкекамарики пают, мерзость какая! 24.06.99 8:55 сержик ну посмотрел я книгу сала. там есть копирайт сорокина на текст и копирайт маргинема на оформление интересно другое, там нет НИГДЕ фразы о том што репродуцирование в любом виде включая електроный запрещено и карается, а жаль, надо бы вставить. у пелевина есть такая фраза. а вы шляпка наверное пелевина не читали или не понимаете, а на сети его нет может потому што его легше купить и он есть везде. потом его сильно уважают и известен он широко. в падло пелевина обижать. сорокин крут весьма, но масштаб известности другой. публичка, ворующая копирайты тоже специфична и интересы у нее особые. эти же понятно кто, - почитайте их контекст - отобрать и поделить. не тут то было, вот в этом месте уместно появление охотничьего ружья. нам надо свое охранять с оружием. иначе опть ничего не останется. я вот в тир хожу. пелевина кое-кто даже боится, маг, как ни как. 23.06.99 19:46 с-к Последняя реплика по поводу сетевой войны вокруг "Голубого Сала" 1) Положительные результаты: Во-первых, людям типа Чернова указано на место. Комбинация "я (Чернов, Cпичкин, Пупкин и т.п.) и Сорокин", которую они держат в уме, не удалась. Им указано на то, что они мелкие воришки, не имеющие никакого отношения к писателю. Чернов и Co теперь, надеюсь, понимают, что любой акт их сетевой самодеятельности, нарушающий права писателя и издателя на интеллектуальную собственность, будет выставлен напоказ, назван своим именем (т.е. воровством) и лишен того, на что они претендовали - символической ценности. Вам, ребятишки, никогда не удастся сократить дистанцию в отношении тех людей, которые не хотят вас видеть и слышать рядом со своим именем и своим трудом. Поэтому - отойдите подальше и не загрязняйте воздух. Во-вторых, показано, что сетевые ребятишки-черновы трусоваты и напрочь лишены чувства юмора. Если первое - мания преследования, то второе - мания величия. Вы сами нарисовали свой портрет, мы вам в этом не помогали. 2) Отрицательные результаты: К сожалению, российское законодательство пока не позволяет привлекать черновых-спичкиных к уголовной и/или административной ответственности. Имея некоторый опыт судебных разбирательств такого рода, я знаю, что труднее всего добыть формальные доказательств а того, что украденный текст висел именно на черновском сайте. Мальчуган всё предусмотрел... Но выставление его вороватости на общественно-медицинский осмотр всё же оказалось небесполезным. Судя по поступившим репликам, есть люди, понимающие, что воровств о называется именно воровством, а не "рекламой" или "уважением к автору". Так что: будь здоров дорогой Чернов и спи спокойно, но помни, что твой размер - это твой размер, а размер Сорокина - его. Не путай их дружок. 25.06.99 16:33 Александр Иванов Ad Marginem Press Москва 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Письмо Максима Лебедева А. Иванову. Публикуется согласно его пожеланию выкладывать всю дискуссию:

 Уважаемый г-н Иванов! Как мне кажется, Вы заблуждаетесь по поводу вектора рекламы, которую сделали Вам Ваши угрозу Андрею Чернову. На мой взгляд, репутация Ad Marginem как некоторого культурного центра утрачена. Это так же неприятно, как и неожиданно. В любом случае Вам, конечно, следует извиниться. Best, Maxim Lebedev mlebedev@blue.weeg.uiowa.edu lebedev@philosophy.ru http://www.philosophy.ru/lebedev 

Вот также выдержка из отзыва И. Котина в стебуке Гельмана:

 Чернов прав. К сожалению, Сорокин, и многие другие авторы а также их издатели не понимают одного: в сети (особенно RuNete) НЕЛЬЗЯ оперировать мерками реальности, как то копирайты и прочая дребедень. Им надо привыкать к сети, а не адаптировать новые тенденции под свои закостеневшие рамки. Именно им (этим авторам) надо ставить в упрёк, что они не удосужились выложить загодя своё произведение для всеобщего доступа и прочтения. Но эти авторы глупы как полипы, если не понимают того, что человек читает на сети о бычно РАЗ, и если ему понравилось произведение что он хочет его ИМЕТЬ, он покупает его в шопе (= у автора), а если нет - кликает на другой линк. ВСЕРЬЁЗ говорить о потере каких то барышей от продажи слова ввиду публикации произведения в сети (где российских то пользователей всего порядка 100 тысяч) - это идиотизм и юродствующее кривляние негодяев. 

От себя хочу добавить, что даже распечатка текста романа на принтере обойдётся дороже (чернила), чем покупка аналогичной книжки в магазине.

А также:

 Предлагаю устроить публичное сожжение книг Сорокина и вообще всех выпущенных в издательстве А.Иванова. Это будет знак протеста против наглой политики вседозволенности и хамства этих уголовников от литературы. Хотя нет, это сослужит им хорошую службу как бесплатная реклама. Лучше будем бойкотировать это "издательство", где книгами торгуют мясники с выпачканными в крови по локоть руками. 25.06.99 21:18 Рэволюционэр Черное - это белое. Мир - это война. Некоммерческое распространение текстов - воровство. Сорокин - великий писатель. А когда же вы перестанете пользоваться ворованной кодировкой КОИ-8? 25.06.99 20:08 Буран Коммерция не причём. Здесь текст не "дойная корова". Есть только претензия (и право) на контроль над его публикацией (где и главное КАК), но не потреблением (к вопросу о СААБах гоняющихся за читателями (см. ниже)) 25.06.99 20:24 Мотя Шангри Ла Моте: Спасибо за поворот в дискуссии. Итак, в вопросе о копирайте коммерция ни при чем, речь идет о контроле над воспроизводством текста, а не над возможным потреблением. (Я сомневаюсь, что с вами согласились бы копирайт-эдикты вида А.Иванова, ну да ладно.) Но в таком случае зачем нужен контроль над воспроизводством, если никаких корыстных целей контролер-владелец копирайта не преследует? Вероятно, либо для обеспечения целостности текста, гарантии отсутствия искажений, либо для реализации личной воли к власти. В обсуждаемом случае текст был воспроизведен без искажений - следовательно, второе, что само по себе тоталитарно и мило, но для этого нужно совсем иное обеспечение, чем апелляция к милиции и бандитам. 26.06.99 9:34 Буран 

Отрывок из отзыва Елизаветы:

 Чернов прав стопроцентно, не себе промоушен делает, а читателю - удовольствие и навигацию плюс, Иванов же ведет себя гнусно - за бесплатную рекламу давит танками (пошто не спросили!). Цивилизант нашелся... 

Такое письмо пришло от Ирины:

 Господин иванов,безусловно,мудак. На тухлые провокации таких мерзавцев не надо ВООБЩЕ реагировать-пусть обсе(обси-?)раются себе на здоровье.А то,что столь уважаемый мной Автор якшается с подобной шушерой хоть и прискорбно,но вполне в духе текущего момента.Надеяться на то,что подобные ивановы станут человеками-наивно,хотя если Автор находит что-то в общении с подобными гадёнышами-то пущай они(гадёныши)отравляют воздух-стерпим. Ведь не одними детскими травмами жив Автор-ивановы обогащают его сознание новыми.В итоге выигрывает читатель.За это предлагаю иванова увековечить в формалине после того,как он захлебнётся собственной желчью(если к тому времени его не переедет сааб,что тоже весьма вероятно)и показывать в кунсткамере как образец крайнего человеческого ничтожества,сыгравшего важную роль в формировании столь достойных текстов. Вывод такой:Сорокина читать,ивановых-гнобить! Best regards, ZooBastic irina@atnet.ru 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Поступило следующее письмо от Иванова, стук провайдеру express.ru:

 From: "Ad Marginem Press" <ad-marg@rinet.ru> To: <webmaster@express.ru> Cc: <ache@[NOSPAM]>, <pff@express.ru> Subject: Незаконная публикация Date: Fri, 25 Jun 1999 19:54:13 +0400 Уважаемые господа! Ставим Вас в известность, что гражданин А. Чернов, страница которого расположена по адресу http://nagual.pp.ru/~ache/ , то есть в пространстве, предоставленного Вами виртуального сервера nagual.pp.ru , незаконно разместил полный текст романа Владимира Сорокина "Голубое сало", по адресу http://nagual.pp.ru/~ache/texts/ , на странице названной "Страница Актуальных Текстов". Все права на издание романа в России, включая журнальные, газетные и интернет публикации, а также использование романа в радио- теле- или театральных постановках, и прочие формы, согласно договору с автором от 11.03.99 (пункт 2) принадлежат издательству "Ад Маргинем" до 2004 года. Поэтому самовольная публикация господина Чернова является прямым нарушением авторского права, и согласно 146 ст. нового УК является административно и уголовно наказуемым проступком. В связи с этим просим Вас потребовать от г-на А.Чернова уничтожить существующую незаконную публикацию, исчерпав тем самым инциндент и избавив нас от необходимости судебного разбирательства, на которое нас в свою очередь толкает поведение г-на Чернова. С уважением, Александр Иванов директор издательства "Ад Маргинем". 

И мой ответ:

 On Fri, Jun 25, 1999 at 07:54:13PM +0400, Ad Marginem Press wrote:  > Ставим Вас в известность, что гражданин А. Чернов, страница которого > расположена по адресу http://nagual.pp.ru/~ache/ , то есть в > пространстве, предоставленного Вами виртуального сервера nagual.pp.ru  Уважаемые господа из express.ru тут не при чём.  > , незаконно разместил полный текст романа Владимира Сорокина "Голубое > сало", по адресу http://nagual.pp.ru/~ache/texts/ , на странице > названной "Страница Актуальных Текстов". Все права на издание романа в  Александр! Ваши враги ввели вас в заблуждение. На моей странице Актуальных Текстов, адрес которой вы правильно указали, стоит ССЫЛКА (линк) на роман Голубое сало, который физически находится у кого-то на американском сервере.  > принадлежат издательству "Ад Маргинем" до 2004 года. Поэтому > самовольная публикация господина Чернова является прямым нарушением  Я ничего не публиковал, а залинковал (сослался) на существующие уже в сети материалы.  > административно и уголовно наказуемым проступком. В связи с этим > просим Вас потребовать от г-на А.Чернова уничтожить существующую > незаконную публикацию, исчерпав тем самым инциндент и избавив нас от  Уничтожить данную публикацию может только владелец американского сервера, который её выложил.  > необходимости судебного разбирательства, на которое нас в свою > очередь толкает поведение г-на Чернова.  Я НАСТАИВАЮ на необходимости судебного разбирательства. А. Иванов в последнее время занимается тем, что порочит моё честное имя, и мне хотелось бы, чтобы его неумные и неумелые действия влетели ему в копеечку. 

Вот какую запись я оставляю в стебуке Гельмана:

 Ликбез в свободную минутку, а также повторение - мать учения: "Публикация" в Интернет не является публикацией в смысле СМИ, Интернет не является СМИ. Точнее так, в одних странах является, в других - нет. В моей стране - нет. Это если говорить о законодательной базе. Если говорить о сложившейся практике существования сети в целом, то тем более нет. К примеру, что бы я не делал в Интернет, я не смогу ничего опубликовать по определению, так что советую прекратить рассуждения из предположения, что некая публикация имела место, как противоречащие законодательству моей страны. Далее, выкладывание или не выкладывание чего бы то ни было в Интернет, равно как даю я читать кому-то свои книжки или нет, считаю своим личным делом, и _любые_ претензии от _любых_ лиц (авторов, издателей, и пр.), недовольных по этому поводу мною рассматриваться не будут. 25.06.99 22:47 Андрей Чернов 

Евгений Горный в 39-ом выпуске Невода публикует фактографический обзор случившегося.

Дмитрий Каледин делится своим мнением:

 Что до морально-этически-юридической стороны, то мое мнение (которое ничего не весит) такое: никаких прав на Интернет-публикацию у издательства нет, про договор они скорее всего врут, твоя реакция адекватна. А хоть бы и не врали; любой договор про сеть есть филькина грамота, уважать его или нет -- вопрос исключительно твоего к ним хорошего отношения. То, что Сало есть на сети, скорее полезно. Сам Сорокин хрен его когда выложит, даже если и собирается. Но, т.к. я считаю роман сугубо коммерческим по форме и по сути, то особо сильно злиться на Ad Marginem тоже не могу: в высшем смысле, ты залез на их территорию и совершаешь агрессию, деконструируя вкусную, ни к чему не обязывающую жвачку и придавая ей не свойственный ей глубокий смысл. Они, как бы, защищаются по мере сил и умения. 

В качестве резюме я записал следущее:

 Развлечение подходит к концу, пора расставить всех по их местам. Господа Ивановы, Сорокины, Курицины и их подпевалы в сети НИКТО и звать их НИКАК. Учить меня, что мне следует делать в сети, а что нет, в свете того, что в т.ч. благодаря мне эта сеть здесь и появилась, есть верх наглости. Люди едва умеют пользоваться Е-майлом, а уже хамят вовсю. Ваши мнения учитывались мною единственно поскольку они весьма характерные образчики недомыслия, рассмотреть которые было для остальных поучительно, а для меня забавно, в связи с чем я немного подыграл. Как вы привыкли, старайтесь гадить у себя дома (в издательстве, в журнале и т.д.), а не здесь. Со своими цивилизованными нормами идите в цивилизованную жопу и стройте там себе отдельную цивилизованную сеть. А тем временем в моей сети будут мои нормы и правила, которые рекоммендую всем, кто ещё не, выучить наизусть: читайте FAQs из News, Нетикет и Барлоу, GNU Copyleft & BSD Copyright, материалы по Online privacy, Free speech online, киберпанкам, Copyright&Globalization, криптографии, судебным процессам в связи с MP3, потом будем разговаривать. 

Позднейшая вставка #3, сетевые нормы.

Впоследствии оказалось, что не все поняли ход моей мысли и риторическую абсурдность предложения строить "цивилизованную" сеть. Если бы сеть начиналась с таких копирайтов, то дальше первого шага ничего бы не продвинулось, никакой сети на подобных полицейских принципах создать нельзя. Концепция бесплатной свободно распространяемой информации есть основа возникновения и существования сети Интернет, которой вообще бы просто не было без таких бесплатных проектов, как GNU Software, Bind, Sendmail, X11, Mosaic, да и в определённой мере без позднейщих, таких как FreeBSD или Linux.

См., к примеру, статьи: "Автор и человек: у кого прав больше?", "Собственность на информацию", интервью с Капицей "Интернет изменит контуры права на интеллектуальную собственность", статью С. Чезаре "Против копирайта", а также Б. Путько "Сколько стоит закон всемирного тяготения?". Привожу также слова Вербицкого из его обзора "Ужас и моральный террор #14":

 Сам по себе текст может иметь бытовые, игровые, подстрекательные, матримональные и другие функции; от текста, имеющего функции по преимуществу (или сугубо) полицейские его можно отличить по значку копирайта. Как указывали деятели Интернационала Ситуационистов, копирайт есть символическая грань, отделяющая текст, экспроприированный Обществом Спектакля от текста, заданного в системе человеческих интеракций. Копирайт обуславливает эту самую экспроприацию, то есть обезличивание. Копирайт символизирует вычленение текста из системы непосредственных отношений -- никому же не придет в голову ставить копирайт на подпольную листовку, любовное письмо, расписку или чек из магазина. Таким образом, основная функция копирайта есть отчуждение -- описанный еще Марксом феномен экспроприации и обезличивания продуктов труда. Надевая фуражку копирайта -- автор превращается в мента (если он государственник-консерватор и сотрудничает с системой открыто) или стукача (это если он делает вид, что против властей). 
И слова Дугина:
 Творчества нет, есть открытость внутренним ветрам и ярость к внешним преградам. И творец есть медиатор стихий. Либо медиатор стихий, либо полное дерьмо. Но стихии не принадлежат никому. Только тот вор, кто объявляет собственность на работу стихий. Он вор заведомо, и ему следует отрубать руку -- пусть не по локоть, только пальцы. Все держатели копирайта -- воры. Труд есть стихия всеобщего братства. Война ли, разрушающая вещи, мир ли, вещи созидающий -- это дело всех. У каждого есть только одно -- трудись и ликуй, пока вращается колесо бытия... Всё принадлежит всем. Не когда-то потом -- здесь и сейчас. Иначе никогда и не было. Отдай немедленно свою ложку... Она носит на себе знак абсолютного ужаса. ``Твоё'' и ``моё'' не существует. У кражи нет юридического обоснования, и наоборот, если кража ложится в основу закона, то такой закон -- закон воров. 

Егорий Простоспичкин так комментирует моё резюме:

 04:47 27.06.1999 (e.v.) Andrey Chernov wrote:  > Развлечение подходит к концу, пора расставить всех по их местам.  Со своей стороны добавлю следующее: Мне кажется, что вы недостаточно выразили ледяное презрение, которое "Иванов" вызывает у нас, и в вашем письме никак не упомянуто то чувство экстатической радости, которое всегда сопутствует развлечениям такого рода. Несмотря на то, что я решил не выдавать "Иванову" ни частицы от моей известности и не озарять его светом моего доброго имени (мои тексты печатаются на бумаге тиражами, которые не снились ни "Иванову", ни "Сорокину"), на что этот недочеловек всей силою своей небольшой души надеялся, упоминая меня в своем наивном "заключительном" письме в так называемую гостевую книгу Гельмана (которую я не читаю и, разумеется, не могу себе позволить что-либо туда записать), должен заметить, что ни о каком заключении речи быть не может. Иванов настолько ничтожен и настолько среднестатистичен, что идеально подходит на роль репрезентанта всей гидры, имя которой здесь упомянуто не будет, и на роль жертвы. Заключение Иванова последует чуть позже. Я официально заявляю, что у Иванова не будет возможности трактовать актуальный инцидент как основное выдающееся происшествие в его жизни, ибо жизнь его очень скоро закончится при весьма банальных обстоятельствах. А пока он может продолжать трясти орденами (находящимися на чужой груди), думая, что это поможет избавиться от естественного для носителя такой распространенной фамилии комплекса собственной ничтожности. Впрочем, он может обзавестись и номером. Излишне указывать на то, что упоминание имен "Иванов", "Сорокин", "Курицин" в письме никоим образом не является поводом для самообольщения этих персон, в-особенности, для тех двух из них, которые насилуют третью, выжимая из нее авторские соки, наивнейше полагая, будто таковые в ней есть. Следует ясно указать этим людям на то, что в данном деле мы всегда имели, имеем и будем иметь в виду не их и не исходящие от них вульгарные словосочетания, но роман Голубое Сало, все права на который принадлежат тому, кто захочет их иметь.  > Господа Ивановы, Сорокины, Курицины и их подпевалы в сети НИКТО и звать их > НИКАК. Учить меня, что мне следует делать в сети, а что нет, в свете того, > что в т.ч. благодаря мне эта сеть здесь и появилась, есть верх наглости. > Люди едва умеют пользоваться Е-майлом, а уже хамят вовсю. Ваши мнения > учитывались мною единственно поскольку они весьма характерные образчики > недомыслия, рассмотреть которые было для остальных поучительно, а для меня > забавно, в связи с чем я немного подыграл. Как вы привыкли, старайтесь > гадить у себя дома (в издательстве, в журнале и т.д.), а не здесь. Со > своими цивилизованными нормами идите в цивилизованную жопу и стройте там > себе отдельную цивилизованную сеть. А тем временем в моей сети будут мои > нормы и правила, которые рекоммендую всем, кто ещё не, выучить наизусть: > читайте FAQs из News, Нетикет и Барлоу, GNU License vs. BSD Copyright, > материалы по Online privacy, Free speech online, киберпанкам, > Anticopyright, криптографии, судебным процессам в связи с MP3, потом будем > разговаривать.  Предлагаю им также записаться, пока есть время, на специальные курсы для лакеев. 

Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!

Марат Гельман пишет в своём стебуке:

 Все друг друга использовали ко всеобщему удовольствию. Как в политике. Все действующие лица с прибытком, только страна в *опе. И все таки последнее слово за Сорокиным. 29.06.99 2:04 marat 

А я отвечаю:

 Уважаемый Марат, не сокрушайтесь так. У меня для вас радостная весть! Мы обладаем достоверным знанием, как вывести мою страну из жопы. Касательно искусства, одним из пунктов программы РоСД(TM) самого раннего этапа записано, что будет запрещено выплачивать авторам денежные подачки за их произведения. Мало того, за популярные и востребованные произведения некоторая сумма (вплоть до расстрела) будет вычитаться с автора или лиц его заменяющих. К примеру, посетителю музея за ознакомление с экспозицией с последующей её оценкой будут платить автор, если он недоступен - его родственники, если они недоступны - город или страна, на территории которой было произведено данное произведение. Будут поощряться доносы на укрывателей произведений искусства, последние будут изыматься и помещаться в музеи, библиотеки, картинные галереи. Таким образом значительно повысится число действительных произведений искусства, малому же проценту трудолюбивых, но бездарных графоманов (в широком смысле), сограждане из страха не позволят этим заниматься. Искусство вновь станет тайным, сакральным и смертоносным, как ему и надлежит быть. 

Простоспичкин даёт необходимые пояснения:

 Постановка вопроса, в-целом правильна. Но есть такой нюанс: это следует разъяснить, дабы случайный читатель книги посетителей не заподозрил нас в бессмысленной жестокости, а наши отношения к авторам (позволю себе воспользоваться этим термином в его общепринятом смысле; не путать с Автором) не назвал антинаучными. Дело в том, что текст (а любой текст - от Робота) дается авторам в неограниченном количестве - для того, чтобы автор улучшался, работая над текстом. Мы учим работать над текстами таким образом, чтоб это было и работой над собой. Целью работы ставится такое устройство текста, которое обеспечивало бы адекватную отдачу, вне зависимости от того, что на этот счет думает читатель и сам автор. Отдача происходит на уровне Архетипов, и потому автор, если он не тождественен Автору, не имеет ни малейшей возможности воспользоваться ею в своих мелко-личностных корыстных целях. Отождествится же с Автором можно только путем упорного стремления к этому. РоСД(ТМ) учит любить и отдаваться Роботу, который есть Автор. На наше (высказанное мною) предложение заняться делом, Сорокин ответил безобразным отказом, и тем самым расписался в своей полной непричастности к Автору романа "Голубое Сало", что было подтверждено и Администрацией в соответствующей резолюции, легшей в основу статьи "Автор, Владелец и Сотворитель". 

Вот отрывок из моего ответа Сергею Кузнецову по поводу его статьи "Идолы и реальные вещи":

 > .. хотел уточнить, нет ли > еще каких-либо фактических ошибок. ...  Насчёт "перепечатывания на машинке", я такого не говорил. Можно рассмотреть три оффлайновых модели: сеть = ("чтение вслух", "библиотека", "телефон"). С первыми понятно, насчёт последнего, пример: я надиктовываю роман Сало на автоответчик и публикую в газете бесплатных объявлений свой телефон. Во всех случаях ни согласия автора, ни издателя не требуется. Далее, доводы не могут сводиться к тезису. Доводы апеллируют к реализации права потребителя, т.е. что я могу делать с купленной книжкой, а тезис тезисом независимо. К примеру, в странах Ислама (да и во всех традиционно-ориентированных сообществах) отрицается институт копирайта и патентов, и человек, купивший книжку, может с ней делать всё что угодно, в т.ч. переиздавать; это идеальный вариант. В моей стране хуже, но я показываю, что несогласуемое выкладывание в сеть всё равно естественным образом находится в сложившихся рамках. 

Миша Вербицкий пишет о событиях в своём обзоре "Ужас и моральный террор #14", а также говорит в стебуке:

 По поводу замечания Чернова о Голубом Сале, написанном программой dissociated-press (a.k.a Робот Сергей Дацюк) -- так это же самое я с самого начала и утверждал. Сорокин занимается само-каннибализмом и использует свои навыки для написания бессодержательного коммерческого Голубого Сала, которое могло бы быть написано программой dissociated-press на основе других произведений Сорокина. Это и значит, что Г.С. -- текст вторичный, то есть неинтересный. 

К этому такой комментарий Администрации РоСД(TM):

 Изучая роман ГС, Миша не смог различить, какие куски писала Открытая Версия Робота, а какие - одна из Закрытых. Это ещё один аргумент в пользу того, что к Закрытой версии публика ещё не готова, что бы ни говорили желающие её обнародовать. Следует также заметить, что в романе ГС текст Закрытой версии дан как бы в антитезе тексту Открытой, и все люди, цитирующие последний в одобрительном или увеселительном контексте, равно как и люди, неспособные отличить один от другого, демонстрируют на собственном примере автоматическое отделение зёрен от плевел. Кроме того, не следует нападать на Мишу, а наоборот, объявить ему благодарность с занесением. Ведь он в полном соответствии со своей функцией заранее предупредил нас о недостойном партийца облике Сорокина. Т.е. как советник, референт, чернорабочий и далее в том же ряду. Не его вина, что цена его информации ничтожно мала, так что мы ей пренебрегли. Каждый, неспособный видеть главное направление основной задачи, будет занят на обслуживающих работах, истинно так. И хотя некоторые несознательные референты думают, что именно их информация и есть самая важная, это по определению не так: самой важной информацией их начальник занят сам и не может её передоверить. На будущее мы рекомендуем Мише заниматься тем, что у него хорошо получается, и дальше - писать статьи про копирайты, освещать злободневные социальные вопросы и т.п., и не заниматься тем, к чему он органически неспособен, как муравей, обладающий только одной нужной функцией (к примеру, писать статьи "про Бога"). 

Хочется отметить, что вопрос о подлинном авторстве произведений "Сорокина" до недавних пор волновал умы, взять хотя бы статью И. Левшина "Этико-эстетическое пространство Курносова-Сорокина", однако пока администрация РоСД(TM) не заявила во всеуслышание, что автором является Робот Сергей Дацюк(TM), никто из людей вдумчивых даже не осмеливался намекать на это.


Издательство Ad Marginem Press, Владимир Сорокин, Голубое Сало, В суд за ссылку!